Система «Звонарь» предназначена для автоматического голосового оповещения подразделений, персонала, руководящих работников предприятий Заказчика посредством стационарной и мобильной телефонной связи, сообщений SMS и электронных сообщений с целью увеличения скорости реагирования и повышения эффективности работы, а также для оповещения местных штабов ГО ЧС и органов местного самоуправления о чрезвычайных ситуациях.
Комплекс состоит из отказоустойчивой системы оперативного оповещения на базе двух серверов, пула GSM шлюзов для организации альтернативного канала связи, контроллера тревожных кнопок в комплекте тревожными кнопками, устанавливаемых в непосредственной близости от дежурного-информатора. На сервере хранятся структурированные списки телефонных номеров, типовые фразы для воспроизведения и типовые сценарии оповещения соответствующие внутреннему регламенту Заказчика.
Сервер использует при выполнении задач оперативного оповещения в качестве основных каналов связи аналоговые телефонные линии, а в качестве дополнительных каналов связи GSM шлюзы, работающие в разных GSM сетях, уверено принимающих в регионе расположения объекта Заказчика.
При возникновении внештатной ситуации дежурный-информатор запускает определенный сценарий с помощью ПО «АРМ Пользователя» или с одной из тревожных кнопок в соответствии с регламентом. Задача оповещения может запускаться удаленно с помощью телефонного звонка на сервер после донабора специального кода активации задачи оповещения. Также предусмотрена возможность автоматического запуска задачи оповещения с помощью shell-скрипта в АСУ ТП при выходе измеряемого параметра за допустимые пределы.
Сервер по получении команды на выполнение обзванивает абонентов из выбранного списка и проговаривает фразу в соответствии с заданным сценарием. По окончании монолога система оповещения может запросить уведомление в виде цифрового DTMF кода c телефона абонента. Это является подтверждением, что абонент ознакомлен с сообщением. Если абонент не дождался окончания монолога и повесил трубку, то система оповещения опять поставит абонента в список дозвона и продолжит звонить, пока абонент не выслушает монолог оповещения до конца.
Оператор Системы имеет возможность наблюдать за выполнением задачи обзвона абонентов с помощью удаленного рабочего места, непосредственно с сервера управления системы оповещения, или получать необходимую информацию с помощью телефонного звонка на сервер.
По окончании задачи оповещения формируются отчеты о выполнении задач оповещения с указанием абонентов, которым Система не смогла дозвониться.
Основные функции Системы оперативного оповещения:
- запуск сценария оповещения с помощью удаленного рабочего места или с одной из «тревожных кнопок» в соответствии с регламентом;
- запуск сценария оповещения с помощью телефонного звонка на сервер Системы после донабора специального кода активации задачи оповещения;
- автоматический запуск задачи оповещения с помощью интерфейса программирования приложений (API) при выходе измеряемого параметра за допустимые пределы;
- формирование документальных отчетов о выполнении задачи оповещения с указанием абонентов, которым Система не смогла дозвониться.
В Системе реализованы следующие технологические решения:
- Система обеспечивает гарантированный дозвон до абонента;
- Система имеет в составе встроенную службу мониторинга работоспособности всех аппаратных компонентов;
- технические средства, входящие в состав Системы предназначены для непрерывной работы;
- Система обеспечивает защиту от несанкционированного доступа путем применения парольной защиты, а также обеспечивает регистрацию вмешательств в работу компонентов системы путем фиксации изменений основных параметров ее работы в электронном журнале учета;
- в Системе существует возможность коррекции показаний текущего времени по сети Internet;
- время установления рабочего режима Системы не превышает 30 минут.
Функциональная схема работы Системы оперативного оповещения и обработки входящих вызовов.
Версия программного обеспечения: | 3.2.11 |
Поддерживаемые ОС: | Windows XP / 7 / 8 / 8.1 Windows Server 2003 / 2008 (32-bit) |
СУБД: | Microsoft Access Microsoft SQL Server 2003/2008 |
Интерфейс для аппаратных модулей записи: | PCI |
Максимальное количество каналов дозвона в системе: | Программно не ограничено |
Количество удаленных пользователей системы: | Не ограничено |
Аппаратное обеспечение:
1. Серверное оборудование, как в обычном так и промышленном исполнении.
2. Аппаратные модули дозвона:
• плата дозвона по аналоговым каналам
• плата дозвона по потоку E1
3. Дополнительное оборудование:
• пул GSM шлюзов;
• контроллер тревожных кнопок в комплекте с тревожной кнопкой;
• источники бесперебойного питания;
• микрофон для записи голосовых сообщений;
• акустические активные звуковые колонки;
• монитор для локального отображения выполнения задач оповещения;
• телекоммуникационный шкаф для ограничения доступа к системе.
Система представляет собой набор модулей объединенных в единую информационную систему.
Система состоит из:
- центральной системы оповещения, расположенной в Центре управления Заказчика;
- удаленных автоматизированных рабочих мест (АРМ) на предприятиях филиалов Заказчика.
Система функционирует на платформе Microsoft Windows Server 2008.
Локальные пользователи, имеющие права доступа к Системе могут подключаться к ней через специальный интерфейс со своего клиентского рабочего места («АРМ Пользователя»). Клиентские рабочие места находятся в том же сегменте ЛВС объекта, что и сервера Системы оперативного оповещения.
В процессе функционирования Система может взаимодействовать с внешними системами оповещения. Внешними системами для системы оперативного оповещения являются муниципальные и региональные системы оповещения.